Социальный контракт

Государственная социальная помощь  на основании социального контракта оказывается гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации

Целью  оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является выход малоимущих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, на более высокий уровень жизни за счет собственных активных действий для получения постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение таких граждан (семьи граждан).

Социальный контракт – соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин – исполнить положения социального контракта в полном объеме, включая программу социальной адаптации.

Программа социальной адаптации – разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином и иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и учреждениями мероприятия, которые направлены на повышение среднедушевых доходов гражданина (или его семьи), а также определенные такой программой виды, объем, сроки, ответственные за помощь в реализации работники органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иных учреждений и порядок реализации этих мероприятий.

Такая помощь оказывается только признанным малоимущим (семье или человеку), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем регионе.

Объективными обстоятельствами,  не зависящими от граждан признаются:

Инвалидность, безработица, отсутствие возможности осуществления трудовой или иной приносящей доход деятельности в связи с получением образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, длительное и (или) дорогостоящее лечение, уход за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы.

Потеря кормильца,  утрата (повреждение) движимого имущества, повреждение жилого помещения, утрата (разрушение) жилого помещения (с момента наступления события прошло не более года).

Также условием назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта является неполучение государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение последних трёх лет, предшествующих дате обращения за получением государственной социальной помощи.

Органом социальной защиты населения проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в период действия социального  контракта, а также в течение 12 месяцев со дня его окончания.

Для заключения социального контракта гражданин обращается в  орган социальной защиты населения по месту жительства с заявлением установленной формы и необходимыми документами:

1) документ, удостоверяющий личность получателя государственной социальной помощи, его законного представителя;

2)  документы, удостоверяющие личность членов семьи получателя государственной социальной помощи, – для малоимущей семьи;

3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории области гражданина и членов его семьи, и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания (пребывания) гражданина и указанных им в заявлении членов семьи на территории области;

4)   документы, подтверждающие, что наличие у получателя государственной социальной помощи дохода ниже величины прожиточного минимума для семьи (величины прожиточного минимума для одиноко проживающего гражданина) обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от него самого (инвалидность, потеря кормильца, безработица, утрата (повреждение) движимого имущества, повреждение жилого помещения, утрата (разрушение) жилого помещения, отсутствие возможности осуществления трудовой или иной приносящей доход деятельности в связи с получением образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, длительное и (или) дорогостоящее лечение, уход за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы и тому подобное).

Для  назначения государственной социальной помощи гражданин (его представитель) подает заявление с приложением документов в учреждение одним из следующих способов:

  1. путем личного обращения в учреждение;
  2. через организацию почтовой связи;
  3. через многофункциональный центр.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЗАЛАРИНСКОМУ РАЙОНУ»

Учреждение расположено по адресу: рп. Залари, ул. Ленина, д.101Г.

Часы приема граждан: понедельник – четверг  с 9.00.час. до 17.00 час., перерыв с 13.00 до 14.00, пятница- с 9.00 час. до 13.00 час.

Телефоны (для справок и записи на прием): 8(39552) 2-13-90, 89025470760.

Направлениями, по которым заключается  социальный  контракт являются:

а) Поиск работы. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год. Конечным результатом оказания государственной социальной помощи по мероприятию «поиск работы» являются: заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта и повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия контракта. С целью реализации мероприятий по поиску работы орган социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

срок действия социального контракта – не более чем на 9 месяцев.

мероприятия по социальной адаптации на поиск работы:

  • Активный поиск работы при посредничестве центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу или безработного, получение государственных услуг в ЦЗН,  участие в общественных работах, временная занятость
  • Обучение, переобучение, переподготовка по выбранной специальности с целью дальнейшего трудоустройства
  • Стажировка с последующим трудоустройством
  • Проведение профессиональной ориентации (выявление подходящих видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям) с учетом возможностей и потребностей, положения на рынке труда для трудоустройства);
  • Разработка и представление получателю перечня вакансий, имеющихся в банке центра занятости
  • Заключение договора на профессиональное обучение с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и его прохождение;
  • Прохождение собеседований у потенциальных работодателей с целью дальнейшего трудоустройства
  • Регистрация на портале Работа в России с целью поиска работы
  • Организация временного трудоустройства на период поиска постоянного места работы
  • Заключение срочного или бессрочного трудового договора
  • Ежемесячное информирование органов социальной защиты населения о выполнении мероприятий программы социальной адаптации.

б) Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. Конечным результатом оказания государственной социальной помощи по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» являются: регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход и повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия контракта. С целью реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности  орган социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

срок действия социального контракта – не более чем на 12 месяцев.

мероприятия по социальной адаптации на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности:

  • Составление и утверждение бизнес-плана;
  • Заключение договора на обучение навыкам предпринимательской деятельности с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и его прохождение;
  • Консультирование по вопросам осуществления предпринимательской деятельности с привлечением профильных органов (организаций);
  • Получение свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, постановка на учет в качестве самозанятого;
  • Осуществление поиска и аренды помещения;
  • Приобретение основных средств;
  • Приобретение материально-производственных запасов;
  • Ежемесячное информирование органов социальной защиты населения о выполнении мероприятий программы социальной адаптации;

 

Создание сайтов — www.msonline.ru