
В рамках работы клуба «Школа реабилитации и ухода» педагог-психолог провел мероприятие на тему: «Формирование позитивных детско-родительских отношений»
28.07.2025
Позитивные детско-родительские отношения – фундамент гармоничного развития личности ребенка и залог его успешной адаптации в социуме. Это сложная, динамичная система, основанная на взаимном уважении, любви, доверии и понимании. Создание такой атмосферы требует осознанных усилий со стороны родителей, готовности к саморазвитию и гибкости в подходах к воспитанию.
Одним из ключевых аспектов является эмпатия – способность понимать и разделять чувства ребенка. Это не значит потакать всем его капризам, а скорее, пытаться увидеть мир его глазами, искренне интересоваться его переживаниями и помогать справляться с трудностями. Активное слушание, не перебивание и искреннее проявление интереса к его мыслям и чувствам создают атмосферу доверия и открытости.
Важным фактором является установление четких, последовательных и понятных правил. Ребенок должен знать, чего от него ожидают, и понимать последствия своих действий. Правила должны быть разумными, соответствующими возрасту и возможностям ребенка, а также последовательно применяться обоими родителями.
Позитивные детско-родительские отношения строятся на безусловной любви и принятии ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Это означает поддержку его начинаний, веру в его способности и готовность быть рядом в трудные моменты. Такая любовь является источником силы и уверенности, необходимой для успешного развития и счастливой жизни.


