На этой недели в Службе ранней помощи прошли занятия, содействующие развитию навыков у ребенка в процессе естественных жизненных ситуаций, так как они окружают ребенка независимо от того находится он на занятии или у себя дома


В естественные жизненные ситуации входит: просыпание, дневной и ночной сон, купание и умывание, прогулка, прием пищи, одевание и раздевание, туалет и т.д.
Важно помнить, что ребенку легче осваивать навык в повседневных делах, где он становится активным участником своей деятельности.
Одна из важных задач при развитии навыков самообслуживания является обучение самостоятельному приему пищу. Одной из главных причин, затрудняющих формирование этого навыка, является недостаточное развитие у детей зрительно-моторной координации, схемы движения «глаз–рука» и «рука-рот». Эти схемы движения необходимо развивать, начиная с самого раннего возраста.
Наглядным примером служат фотографии, где через игровую деятельность ребята представляют себя в роли поваров, сервируют стол, стряпают пирожки из кинетического песка и перекладывают фасоль из одной тарелочки в другую. Таким образом, дети с помощью знакомых, последовательных действий развивают сюжетно-ролевую игру, речь, мелкую моторику и навыки самообслуживания.

Социальный педагог    Е.А. Петрашко